BIRD

Как мы на планерах летали.

"Планера- это потрясающие летательные аппараты, которые позволяют человеку стать птицей".
Так сказал Нейл Армстронг, первый человек ступивший на поверхность Луны. И знаете, а он ведь прав, только в планере можно реально почувствовать себя птицей.
Нет звука двигателя, нет никаких вибраций. Просто паришь на волнах воздушного океана, соскакивая с одной волны и тут-же забираясь на другую. Только шум ветра, который обтекает гладкое тело планера, только шум...и потрясающее чувство полета...

Давайте вместе почувствуем себя жителями неба и прокатимся на этой прекрасной машине.
1. Вертолетные соревнования, которые были на подмосковном аэродроме Шевлино еще не начались, и у нас выдалась возможность полетать на планере. За что большое спасибо ребятам из Авиаклуба "Седьмое небо".


2. Облачность была достаточно низкая, и только что перестал моросить дождь.


3. Подготовка отвязывание планера к полету.


4. Выкатываем его на полосу. Катится планер достаточно легко - справляется один человек.


5. Но нужна помощь второго, т.к. у планера одно колесо и при перемещении надо поддерживать его крылья. Этим как раз и занимается мой друг bbn_stn Он же и помог мне с фотками к этому посту. Как вы увидите, съемка велась одновременно с двух точек: с земли и с воздуха.


6. Планер возле полосы - пилот высматривает "окно", скоро взлетим в небо.


7. Подгонка парашютов, для некоторых это было впервые.


8. Короткий инструктаж - "...это не трогай, сюда руки не суй, и вообще..."


9. На старт порулил самолет буксировщик, в нашем случае это был PZL-104 Wilga, «Иволга» по нашему.


10.  Вилга выруливает на старт.


11. Самолет занимает свою позицию спереди планера, после этого подцепляется буксировочный трос.


12. Вид из кабины планера. Видите справа подруливает Вилга.


13. Перед взлетом надо приподнять крыло планера. Самолет тихонько "выбирает" слабину буксировочного троса.


14. Готов! Газу!


15. Мягкий рывок, и пару раз стукнув колесом, планер отрывается от земли. Самолет тяжелее, поэтому и влетает чуть позже.


16. Взлет из кабины планера.


17. Пошли в набор высоты.


18. Ну все ребятки улетели...пойду я отдохну.


19. Мы взлетаем, а слева готовятся к соревнованиям вертушки.


20. Высота 150 метров. Красная веревочка показывает направление набегающего потока.


21. Набор высоты продолжается - цель 300 метров.


22. Пошли в вираж, скоро отцепимся от самолета.


23. Планер, парит как буревестник, а на нижнем эшелоне летает этот мото-дельто-красавец.


24. Высота-300, скорость 120.


25. Аэродром Шевлино, через полчаса здесь будет не протолкнуться от вертолетов.


26. Тишина в кабине, только слышен шум ветра.


27. Немного кидает на воздушных ямах.


28. Вид на Истринское водохранилище.


29.


30. Вилга зашла на посадку, а планер пока еще висит в небе.


31. Крайний круг над аэродромом.


32. Заходим на посадку.


33. Выцеливаем объективом планер, он как раз приближается к торцу полосы.


34. На глиссаде.


35. Посадка. Два одновременных вида: первый с полосы.


36. и второй из кабины.


37. Видите надпись Вертослет на тенте? Через полчаса свой "класс" покажут пилоты винтокрылых машин.


38. В сантиметрах от земли.


39. Вот и все. Полет окончен.


40. Парашют быстро передается другому начинающему планеристу.


41. Времени мало, скоро в небо должны подняться вертушки.


42. Ох, и покатали же на планере!


43. Следующий рассказ будет про вертолеты, и мастерах с мастерицами, которые ими управляют.

Надеюсь вам понравилось.
Искренне ваш, Д.Д.
Из истории этого же дня:
Вертолетные соревнования
Авиашоу в Шевлино
А это из старенького - Первая ночная вертолетная гонка над Москвой.
Часть первая - закатная
Часть вторая - разноцветная
Очень интересный рассказ! А какова была продолжительность полета? Спасибо!
Из-за лимита времени и низкой облачности полет был не долгим - минут 15-20 - взлет, несколько кругов и посадка. А так планер, особенно в хорошую погоду может парить очень долго.
Виктор, я не могу поверить, что вы никак не полетаете на планере. В Европе то это проще простого. И дешевле!
Алексей! А почему такая несправедливость : "В Европе то это проще простого. И дешевле!" Реально, с чем это связано?
С тем что в России все дорого. Планерные и самолетные полеты не исключение.
Спасибо за репортаж! А Кирилла я не узнал. Хотя статью о планеризме готовили вместе.
Да он вроде не изменился))) Значит богатым будет)))